Расчёты за водоснабжение и водоотведение
После заключения договора расчёты за водоснабжение и водоотведение производятся согласно условиям договора. На основании данных о расходе воды Абонентом (согласно приборам учёта либо при их отсутствии - по расчётному расходу, закреплённому в договоре или Правилах коммерческого учёта воды, сточных вод) ГОУП «Мурманскводоканал» выставляет в расчётном периоде (установлен в договоре — 1 месяц или 1 квартал) счёт-фактуру и счёт с расшифровкой расхода воды Абонентом по его объектам.
Абонент обязан оплатить стоимость потреблённой воды и услуг по водоотведению в течение 10 суток со дня окончания расчётного периода. В случае нарушения Абонентом сроков оплаты ГОУП «Мурманскводоканал» имеет право согласно статьи 21 Федерального закона «О водоснабжении и водоотведении» от 07.12.2011 г. № 416-ФЗ ограничить или прекратить отпуск питьевой воды и приём сточных вод, предварительно уведомив Абонента в установленном порядке, а также взыскать задолженность в судебном порядке.
Справки по расчётам за водоснабжение и водоотведение и ответы на вопросы по поводу платёжных документов Абоненты могут получить в расчётной группе службы «Сбыта» ГОУП «Мурманскводоканал» (ул. Нвского, 2, тел. +7-911-305-35-94, +7-91-305-35-84).
Абонет должен обеспечить учёт потребляемой воды путём установки приборов учёта. Водосчётчики должны быть смонтированы в соответствии с требованиями завода-изготовителя, указанными в паспорте водосчётчика.
Водосчётчики должны быть внесены в Государственный реестр средств измерений, иметь действующую отметку о проведении государственной поверки (наличие специального клейма на пломбе или корпусе), паспорт прибора учёта с отметками о поверке.
Водосчётчики должны быть установлены в местах, доступных для осмотра, обслуживания и снятия показаний. Водосчётчики должны обеспечивать полный учёт холодной и горячей воды, расходуемой потребителем.
При нарушении указанных выше требований представители ГОУП «Мурманскводоканал» имеют право отказать в приёмке и постановке на коммерческий учёт водосчётчиков до устранения нарушений.
Для регистрации водосчётчиков необходимо подать заявку контролёрам службы «Сбыт» в письменном виде в ГОУП «Мурманскводоканал».
При подаче заявки необходимо сообщить точные адрес и контактные телефоны, вид приёмки — первичная (для установленных впервые водосчётчиков) либо повторная (при замене либо повторной постановке на учёт водосчётчиков). Перед выполнением заявки с Вами связывается контролёр ГОУП «Мурманскводоканал», который сообщает о дате и времени, назначенного для приёмки водосчётчиков. В случае Вашего несогласия с назначенным временем выполнение заявки переносится на более поздний срок.
При приёмке водосчётчиков Вам необходимо предоставить контролёру установленные водосчётчики для осмотра и пломбировки, паспорт на водосчётчики. Вам будет выдан акт приёмки, который рекомендуется сохранить для избежания спорных ситуаций в дальнейшем.
При эксплуатации водосчётчиков Абонентам необходимо следить за их исправностью, целостностью пломб, соблюдением сроков государственной поверки. При обнаружении неисправности водосчётчиков или при нарушении пломб необходимо немедленно сообщить контролёрам ГОУП «Мурманскводоканал». Неисправные водосчётчики необходимо отремонтировать либо заменить с последующей повторной приёмкой их контролёрами ГОУП «Мурманскводоканал». Для восстановления нарушенных пломб необходимо также вызвать контролёра на повторную приёмку водосчётчиков с составлением акта.
Также потребителям необходимо следить за соблюдением сроков государственной поверки водосчётчиков. Дата поверки указана в паспорте водосчётчика и, как правило, соответствует дате выпуска водосчётчика на заводе-изготовителе. Срок действия поверки также указан в паспорте водосчётчика и составляет для большинства моделей от 2 до 6 лет.
По истечении сроков поверки водосчётчики признаются негодными для коммерческого учёта, расчёт по ним прекращается, объём потреблённой воды определяется по расчётной норме. Для возобновления расчёта по водосчётчикам необходимо заменить водосчётчики или сделать поверку старым счётчикам. Для проведения государственной поверки необходимо обратиться в организации, предоставляющие подобные услуги и имеющие соответствующую государственную аккредитацию.
При отсутствии указанного договора пользование системами коммунального водоснабжения и водоотведения считается самовольным.
По всем вопросам, связанным с заключением договоров, следует обращаться в договорной отдел службы «Сбыт» ГОУП «Мурманскводоканал» (г. Мурманск, ул. Невского, д. 2): (815-2)477-856, 477-836, 477-866